В 4 классе у ребят вводится новый предмет" ОРК и СЭ".Он состоит из нескольких модулей.У нас в классе выбрали только 2.
Содержание модуля" Основы религиозных культур"
Блок 1. Введение. Духовные ценности и нравственные идеалы в жизни человека и общества. (1 час)- Урок 1. Россия — наша Родина.
- Урок 2. Православие и культура.
- Урок 3. Отношения Бога и человека в православии
- Урок 4. Православная молитва.
- Урок 5. Библия и Евангелие.
- Урок 6. Проповедь Христа.
- Урок 7. Христос и Его Крест.
- Урок 8. Пасха.
- Урок 9. Православное учение о человеке.
- Урок 10. Добро и зло. Совесть.
- Урок 11. Заповеди.
- Урок 12. Милосердие.
- Урок 13. Золотое правило этики.
- Урок 14. Храм.
- Урок 15. Икона.
- Урок 16. Зачетные задания.
- Урок 17. Обобщающий урок.
- Урок 1 (18). Как христианство пришло на Русь
- Урок 2 (19). Христианское отношение к природе
- Урок 3 (20). Христианская семья
- Урок 4 (21). Христианин на войне
- Урок 5 (22). Христианин в труде
- Урок 6 (23). Подвиг
- Урок 7 (24). Заповеди блаженств
- Урок 8 (25). Зачем творить добро?
- Урок 9 (26). Чудо в жизни христианина
- Урок 10 (27). Какими Бог видит людей
- Урок 11 (28). Литургия
- Урок 12 (29). Монастырь
- Урок 30. Любовь и уважение к Отечеству. Патриотизм многонационального и многоконфессионального народа России.
- Урок 31. Подготовка творческих проектов.
- Урок 32. Выступление обучающихся со своими творческими работами: «Как я понимаю православие», «Как я понимаю ислам», «Как я понимаю буддизм», «Как я понимаю иудаизм», «Что такое этика?», «Значение религии в жизни человека и общества», «Памятники религиозной культуры (в моем городе, селе)» и т. д.
- Урок 33. Выступление обучающихся со своими творческими работами: «Мое отношение к миру», «Мое отношение к людям», «Мое отношение к России», «С чего начинается Родина», «Герои России», «Вклад моей семьи в благополучие и процветание Отечества (труд, ратный подвиг, творчество и т. п.)», «Мой дедушка — защитник Родины», «Мой друг», и т. д.
- Урок 34. Презентация творческих проектов на тему «Диалог культур во имя гражданского мира и согласия» (народное творчество, стихи, песни, кухня народов России и т. д.)
Содержание модуля " Основы светской этики"
№ темы
|
Тема
|
I.
|
Введение. Духовные ценности и нравственные идеалы в жизни человека и общества
|
Россия - наша Родина.
| |
II.
|
Основы светской этики
|
Что такое светская этика?
| |
Мораль и культура
| |
Особенности морали
| |
Добро и зло
| |
Добро и зло
| |
Добродетели и пороки
| |
Добродетели и пороки
| |
Свобода и моральный выбор человека
| |
Свобода и ответственность
| |
Моральный долг
| |
Справедливость
| |
Альтруизм и эгоизм
| |
Дружба
| |
Что значит быть моральным?
| |
Род и семья – исток нравственных отношений в истории человечества
| |
Нравственный поступок
| |
Золотое правило нравственности
| |
Стыд, вина и извинение
| |
Честь и достоинство
| |
Совесть
| |
Богатырь и рыцарь как нравственные идеалы
| |
Джентльмен и леди
| |
Этикет
| |
III.
|
Духовные традиции многонационального народа России
|
Любовь и уважение к Отечеству. Патриотизм многонационального и многоконфессионального народа России.
| |
Подготовка творческих проектов.
| |
Выступление учащихся со своими творческими работами: «Как я понимаю православие», «Как я понимаю ислам», «Как я понимаю буддизм», «Как я понимаю иудаизм», «Что такое этика?», «Значение религии в жизни человека и общества», «Памятники религиозной культуры (в моем городе, селе)» и т.д.
| |
Выступление учащихся со своими творческими работами: «Мое отношение к миру», «Мое отношение к людям», «Мое отношение к России», «С чего начинается Родина», «Герои России», «Вклад моей семьи в благополучие и процветание Отечества (труд, ратный подвиг, творчество и т.п.)», «Мой дедушка – защитник Родины», «Мой друг», и т.д.
| |
Презентация творческих проектов на тему «Диалог культур во имя гражданского мира и согласия» (народное творчество, стихи, песни, кухня народов России и т.д.).
|
Комментариев нет:
Отправить комментарий